Основы магии. Теория и практика магии Теория и практика черной магии

Основы магии. Теория и практика магии Теория и практика черной магии

Магия слова и магия действия

Определение магии

Магия – это способность человека силой своей воли, мысли и желания изменять в нужном направлении будущее и настоящие. Но сама по себе мысль о желаемых изменениях мало что значит в нашем физическом мире. Только тогда, когда ваше желание подкреплено словом и действием, возможно его воплощение в реальной действительности. Так, в повседневной жизни для приобретения каких-либо благ необходимо совершить определенные поступки и действия. Магия же подразумевает имитацию этих действий, совмещенную с работой на астральном и ментальном плане. Например, вы мечтаете о любви какого-нибудь человека, тогда вы мысленно представляете вашу близость, то, как пылают любовью ваши сердца, вместе с этим вы соединяете две свечи, символизирующие ваши тела и зажигаете огни являющиеся символами вашей страсти. Иными словами, вы создаете мысли и образы желаемых вами событий (используете свою волу, веру и воображение), подкрепляете их на физическом плане специальными действиями, повторяющими предполагаемую действительность (манипулирует с энергией природных стихий), тем самым строите астральную модель, как бы объемную форму, заполняя которую, различные события и обстоятельства обретают в конечном счете размерность нужной вам реальности. Таким образом, магия – это соединение двух миров, духовного и материального пространства, когда мысль может влиять на физическую реальность и наоборот.

Магия слова

В начале было слово. И слово было магией. Да, создание материи из ничего, используя только лишь словесное выражение воли, является магической работой. Слово – это энергия и сила. Словом можно убить или подарить новую жизнь. В реальном мире посредством слов управляются государства, утверждаются законы, направляются войска, заключаются мирные соглашения, даются брачные обещания и выражаются чувства. В нашем мире мы можем получить различные блага, для этого мы просим о них у наших покровителей или приказываем предоставить их нам тем, кто находится в нашем подчинении. Но здесь мы должны вспомнить, что сильные мира сего на Земле – не самые главные во Вселенной и что имеются более значимые фигуры – Силы природы и Божества, способные даровать нам то, что мы хотим, или отнять то, что мы уже имеем. Прямой словесный контакт с этими силами является самым древним видом магии. Но конечно же использование обычных слов и выражений вряд ли поможет вам наладить контакт с центом вселенной. Здесь нужно использоваться специальные словесные формулы, которые мы называем колдовскими заговорам и магическими заклинаниями.

В магическом смысле слово заклинание имеет множественное значение: приказывать, настойчиво просить или умалять о чем-либо во имя чего-либо, а также подчинять себе что-либо властью магических слов. Простейший вид заклинаний – непосредственное обращение к объекту, на который необходимо воздействовать. Это воздействие может быть направленно на людей, на текущие или будущие события, на объекты потустороннего мира, на явления природы, которые персонифицируются – то есть обращение к ним происходит как к живым существам. Как правило такие обращения имеют форму повеления, требования, приказа, их отличает повелительный тон и нередко в них имеется упоминание о наказании в случае невыполнения требуемого. Базовая формула таких заклинания: «Я приказывают тебе сделать то-то и тот-то … , а не сделаешь, ожидает тебя смерть и разрушение».

Другая форма заклинаний – заклинания, которые обращены не к объекту воздействия, а к посреднику – Высшим силам, от которого ожидается помощь. Они обращены к древним богам, к солнцу, луне, звездам, к различным природным стихиям, к духам предков или к различным астральным сущностям в чьей власти решить тот или иной вопрос. Нередко такие заклинания сопровождаются реальными или символическими жертвоприношениями. В этом случае заклинания строятся как двухчленная формула: «Вот тебе … а ты мне».

Также отличительной чертой любых заклинаний, является упоминание третьей более властной силы, которой косвенно или на прямую «подчинен» объект заклятия, чьего гнева данный объект может «опасаться» или силы являющейся «авторитетом» как в мире людей, так и в мире теней. «Я заклинаю тебя именем Всевышнего … Я заклинаю тебя силой Западного ветра … Во имя и во славу Ангела света и тьмы я заклиная тебя исполнить.. и т. п.».

Изначальный смысл слов заговор и наговор – «говорить на» – традиционно заговоры произносятся непосредственно на вещи и предметы, так чтобы дыхание касалось их поверхности. По существу, это прямая передача магической силы и энергии материальному объекту. Обычно заговоры произносятся на огонь, землю, воду и воздух (по ветру), на питье, еду и специи (соль, сахар, перец), на больное место больного человека или животного, на вещи, принадлежащие человеку на которого необходимо как-либо воздействовать, или на предметы, использование которых необходимо для реализации желаемого.

Имеются заговоры, идеей которых служит сопоставление или уподобление двух явлений – действительного и желаемого. Такие заговоры строятся по формуле: «Как... так», «Когда … тогда» и весьма часто связываются по времени с естественными природными процессами. Например: «Когда с этого дерева опадут все листья, тогда и болезнь пройдет». Тем самым силы природы, ответственные за какой-либо процесс, призываются помочь и в другом деле.

Здесь заметим, что «заговоры уподобления» как правило произносятся в момент совершения действий, имитирующих то, что должно произойти в реальности. Они как бы описывают и поясняют имитационные действия и тем самым определяют их истинную направленность. Например маг зажигает свечу и произносит: «Я не свечу зажигаю, я разжигаю любовь. Как пламя ярко и светло, так и любовь будет ярка и светла».

В то же время существует огромное количество заговоров, которые произносятся без каких-либо действий и при полном отсутствии каких-либо материальных объектов. В этом случае заговор рассматривается как замена реального действия мысленным представлением описываемых событий.

Итак, могущество заговорного слова безгранично. Оно может управлять стихиями, предотвращать или вызывать дождь, гром, и бурю, обеспечивать небывалый урожай или быть причиной бесплодия садов и полей, приумножать стада или истреблять их чумой, даровать человеку успех и счастье или посылать на него бедствия и напасти, прогонять от хворого болезни или переводить их на здорового, зажигать в сердце любовь или охлаждать страсть, пробуждать в судьях и начальниках чувство милосердия и кротости или ожесточения и злобы, давать оружию меткость и делать воина неуязвимым, останавливать кровь, превращать людей в животных, а животных в деревья и камни, таким образом, магическое слово может влиять на любые события, изменять сущность вещей и подчиняя воле заклинателя все влиянии обожествленной природы.

Магия действия

Как мы уже определили, магическая работа или магический ритуал – это построение астральных духовных форм – матриц будущих событий, где строительным материалом для этих форм является энергия природных стихий Земли, Огня, Воды и Воздуха, а инструментом для их построения – ваша Воля, Вера и Воображение.

Начиная магический ритуал, войдите в особое духовное состояние, отдалитесь от повседневных настроений и мыслей. Используйте свою волю, веру и воображение. Во время проведения ритуала мысленно представляйте те события, которые должны будут вызвать ваши действия. Будьте полностью уверены в своей правоте и в том, что вы делаете. Вы должны верить в то, что нужные вам события обязательно произойдут в вашей жизни. Относитесь к будущему как к уже происходящему настоящему.

Совершая колдовские действия, вы обязательно должны «видеть», к каким они приведут последствиям. Окружите себя на все время колдовства образами и видениями, вызываемых вами сил и желаемых вами событий. Если вы используете силы Огня, Воды, Луны, Космоса или других земных и высших сфер, то их образы, принимающие знакомые вам формы или возникающие из вашего подсознания в виде символов и неопределенных видений, обязательно должны зримо присутствовать в вашем колдовском пространстве.

Ваша Воля должна помогать вашей Вере и Воображению, направлять вашу (и иную) энергию в нужном направлении, создавать напряжение или разряжение пространства, перемещать предметы и переводить стрелки часов на нужное вам время. Колдовская Воля, подобно линзе, фокусирует ваши эмоции и силы в одной точке, помогает добиваться выбранной вами цели и достигать задуманного.

Проводя магические изменения реального пространства, вы будете использовать не только ваши внутренние, но и внешние силы и энергии. Как в физическом мире для производства различных вещей и предметов необходимы различные материалы, так и на духовном плане используются энергетики различного качества. Принято считать, что основные материалы, из которых созданы все объекты физического мира, – это четыре элемента природы: Земля, Вода, Огонь и Воздух. Аспекты этих главных силы природы (их энергия) присутствуют во всех проявлениях нашей действительности и постоянно оказывают различные влияния на любую сферу нашей жизни. Поэтому правильное выявление и использование энергии четырех элементов природы будет крайне необходимо для того, кто решит изменить мир и себя.

Окружающий нас мир таит в себе и другие пространственные влияния и энергии, которые могут быть полезны для построения желаемой вами действительности. Прежде всего это энергия ближайших к нам звезд и планет – Луны, Солнца, Венеры, Юпитера, Марса, Сатурна и Меркурия. Все эти планеты как и боги в чью честь они были названы покровительствуют определенной деятельности человека и поэтому их влияния используются в конкретных случаях и при определенных обстоятельствах. Покровительство Высших Сил также будет вам необходимо, чтобы иметь надежную защиту и большую возможность властвовать над происходящим.

Закончив волшебство, не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте магию и в другие дни вашей жизни. Помните, что магия это не только ритуальные обрядовые действия, но и повседневное волшебство в реальной действительности. Не бойтесь возможных мелких неудач и трудностей, идя к большой цели их не избежать. Если что-то не вышло с первого раза, то упорное повторение или подход к проблеме с другой стороны обязательно приведет вас к успеху. Помните, что многое зависит именно от вас, от принятых вами решений и данных себе обещаний. Почувствуйте в себе тайную связь со всем живущим на планете и существующим в бесконечном Космосе, сделайте свой собственный выбор и узнать не только повседневный видимый мир, но и его скрытые возможности.


Магия талисманов и амулетов

Каждый физический объект обладает внутренней энергией, которая была дана ему от природы или которую он получил в результате каких-либо действий. Эта энергия оказывает постоянное воздействие на пространство и на другие объекты. Можно сказать, что мы живем в мире постоянных взаимодействий и энергетических обменов. И от того с какими именно объектами мы ежедневно общаемся и какую энергию мы от них получаем во многом зависит наше физическое и духовное состояние, наши способности и качества, наша внешняя и внутренняя привлекательность, и многое другое, что как раз и определяет нашу роль и положение на физическом плане. Таким образом, выбирая те или иные объекты для своего окружения, мы можем так или иначе влиять на свою судьбу – а это уже магия.

Несомненно различные предметы имею различную энергию, также замечаем, что разные объекты имею ее в различных количествах и обладают большей или меньшей способностью оказывать воздействие на свое окружение. Поэтому для самого быстрого и эффективного результата ваш выбор должен пасть на наиболее активные объекты, предназначенные для магических преобразований самой природой или созданные с этой целью руками человека. Такие энергетические ценные предметы называются талисманы или амулеты. Необходимо заметить, что в различных странах и в различные времена термины талисман и амулет имели различную трактовку и значение.

Слово талисман происходит от арабских tilism или tilsam, что переводится как «магическое изображение» или «волшебное письмо» – первоначально так называли особые предметы с тайными надписями и волшебными символами. Талисманы изготовлялись из камня, металла, дерева, но наиболее часто это был обычный кусок пергамента исписанный буквами и изображениями в виде магических формул, которые должны были защитить владельца талисмана от различных бедствий или исполнять его желания. Наиболее известный из древних талисманов так называемая «Абракадабра» – слово, которое читается одинакова с конца и с начала. С течением времени словом талисман стали обозначать и другие объекты материального мира, несущие в себе свойства древних пергаментов.

Слово амулет происходит от латинского amuletum, что переводиться как оберег, отражение колдовства, защита от болезней, яда, ран и других бедствий. То есть амулет – это вещь, которая дает защиту. Также есть мнение, что арабское hamala (переводиться как носить) стало основой для этого термина – как правило, амулеты носятся подвешенными на шее. Самые древние амулеты представляют собой изображение тотемных существ, священных животных и частей тела человека – египетский жук скарабей, всевидящее око, растопыренная пятерня и. т.

Принято считается, что талисман поддерживает и усиливает личные способности и качества, данные человеку от природы. Он создает внутреннюю гармонию между личностью и окружающим миром, помогает противостоять неприятностям и трудностям. Так, если вы используете талисман для приобретения богатства, то вы сами становитесь более ловким и динамичным, чувствуете то, что может принести вам прибыль, избегаете ненужных трат и рисков. В этом случае вы имеете все за счет своей интуиции и новых деловых качеств, данных вам от природы и усиленных влиянием талисмана. В качестве такого талисмана часто используются части тела различных животных, качества которых необходимо передать человеку, это мог быть зубы акулы, клыки волка, коготь тигра или медведя, перо филина или орла.

Основное влияние амулета рассчитано на внешнее воздействие, то есть на внешнюю защиту и приобретение благ из окружающего вас мира. В этом случае все происходит не за счет ваших личных способностей и умений, а благодаря тайному движению общего астрального пространства, за счет работы внешних сил. Если для приобретения богатства вы вместо талисмана используете амулет, то ваши желания будут исполняться за счет окружающего вас пространства. Деньги могут прийти к вам сами собой, без вашего активного участия. Но в тоже время, если вы не имеете профессиональных качеств и навыков обращения с деньгами, то можете легко расстаться со всеми своими достижениями.

Здесь следует заметить, что часто различие между талисманом и амулетом весьма условно. Факт то, что невозможно рассматривать человека как изолированный объект. Любое ваше внутреннее изменение приводит к изменению внешнему, и наоборот – меняющийся вокруг вас мир изменят вас самих. Поэтому используя что-либо в качестве талисмана, вы в конечном счете получаете то, что мог бы дать вам амулет. Развитие ваших внутренних качеств приведет в движение и внешние силы, а изменение внешних движений даст новый стимул для возникновения личных черт. Вот почему во многих случаях слова талисман и амулет рассматриваются как синонимы.

В финале мы должны сказать, что есть естественные и искусственные талисманы и амулеты. Естественные – это объекты, которые уже по своей природе имеют немалую магическую силу, необходимую для определенной ситуации или конкретного дела, и не требующие каких-либо специальных дополнительных действий для их эффективной работы. В первую очередь это камни, минералы, металлы, травы, священные реликвии, и вещи взятые от «святых месть» – золото, серебро, алмазы, рубины, камни с отверстиями или необычным природным рисунком, окаменелости, морские раковины, корень мандрагоры, святая вода и т. д.

Искусственные талисманы и амулеты – это объекты, пережившие определенные преобразования – посредством проведения колдовского ритуала, произнесения магических формул или нанесения тайных символов вещь, выбранная в качестве амулета или талисмана, заряжается магической силой, в результате чего усиливается ее собственные природные свойства или ей передается новое функциональное значение, новый смысл и содержание. Это уже не обычные объекты физического мира, а магический прибор, способный трансформировать пространство и время вокруг себя – изменять судьбы других вещей и объектов оказавшихся в зоне его влияния. Среди искусственных объектов магического влияния, графические талисманы занимают отдельное место, поэтому мы рассмотрим их в отдельной статье.

Тайные знаки и магические символы

Параллельный астральный мир малодоступен для нашего обычного понимания, язык духов и ангелов нельзя обозначить простыми словами. Мир теней общается с нами посредством образов и неясных знаков, возникающих в нашем подсознании. Иными словами для того чтобы мы поняли астральный мир, он старается говорить с нами на нашем языке. А чтобы наши слова были доступны параллельному пространству, мы должны использовать известные ему символы.

Все эти символы и знаки являются как бы именами тех сил, которые необходимы для поддержания вашего стремления и желания. Когда же эти «имена» объединены одной целью и находятся в постоянном напряжении, то они становятся не просто написанием, а вполне реальным действием – стоящие за этими именами силы создают те условия и ситуации, которые способны изменить наш мир.

Но чтобы изменения действительно начали происходить в нашей жизни мало просто изобразить на бумаге тайные знаки. Необходимо чтобы эти символы смогли воспринять ваши слова и действия, стать вместилищем вашей энергии и желания, так чтобы их прочтение заставляло двигаться не только ваши губы, но и приводило бы в движение скрытые законы мироздания. Для этого необходимы ритуалы оживления и воплощения о которых вы можете узнать на этом сайте.

Оккультизм (от лат. occultuc тайный, сокровенный) - «совокупность положений и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными» (R. Amadou. L"Occultisme, esquisse d"un monde vivant, 1950).

На практике оккультизм занимается исследованием скрытых природных сил, которые считает возможным использовать для практических целей.
Эти силы, которые часто персонифицируются и вызываются заклинаниями (см.: Гёте, Фауст, I, сцена 1), проявляются якобы в форме звуковых и световых явлений, материализации (возникновения новых материальных форм) и т.д.

Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосмосе сыграли в 14-16 вв. важную роль в развитых наблюдательных и экспериментальных методах.
В современном обществе оккультные науки продолжают играть роль.

Оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для "посвящённых", прошедших через особую инициацию и спец. психич. тренировку. При этом цель ритуала посвящения, нередко связанного с психич. потрясениями, переживанием смерти и "нового рождения", усматривается в достижении "высшей ступени" сознания и нового видения мира, открывающего доступ к т. н. "тайным знаниям" - воздействию или контролю над скрытыми силами природы и человека. В филос. плане О. ближе всего к гилозоизму и пантеизму, рассматривающим мир как некий одухотворённый организм, все силы к-рого находятся в непрестанном динамич. взаимодействии. Объём и содержание понятия О., как и его роль, изменялись на протяжении истории; на разных этапах развития культуры он вступал в сложные взаимоотношения с наукой, философией, религией, иск-вом. Ряд явлений, прежде считавшихся чисто оккультными (напр., магнетизм в эпоху Возрождения, гравитация в астрологии, гипнотизм в 18 в.), позднее отошли в сферу науки. О. представляет интерес для историч. психологии и психопатологии, часто отражая такие стороны древнего мировоззрения, к-рые не находят отражения в к.-л. др. источниках. Собрания гороскопов оказались ценным источником для исследования экономич. и политич. истории. Особый интерес изучение О. имеет для ранней истории естеств. наук и медицины; оккультные учения о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме сыграли в 14-16 вв. видную роль в развитии наблюдательных и экспериментальных методов. Однако большая часть т. н. оккультных явлений отвергается наукой, как не находящая ce6e, места в совр. науч. картине мира. Антагонизм О. и науки связан и с тем, что О. основан на нерасчленённом и иррациональном типе мышления, восходящем к древнему анимизму и магии, не допускающем разделения объективной и субъективной сферы. О. представляет собой, т. о., антипод, противоположность науч. мышлению. В религиях Др. Востока, античных мистериях и тайных культах О. совпадал с эсотеризмом - сферой тайных знаний, доступных лишь посвящённым. С этим связано древнее деление наук на изучающие внешнюю (экзотерическую) и внутр. сторону вещей; начатки науч. знаний получали при этом сакральный характер (как "тайны природы"). Впервые в самостоят, сферу, не связанную к.-л. религ. системой, О. выделяется в эпоху поздней античности на базе эллинистич. религ. синкретизма. В 1-4 вв. в Александрии создаётся обширная оккультная лит-pa, наз. герметической (по имени легендарного основателя О. - Гермеса Трисмегиста, образ к-рого возник из слияния образов греч. бога Гермеса - вестника божеств, мудрости - и егип. бога Тота). Тогда же кодифицируются "герметич. науки" (алхимия и астрология) и появляется теоретич. соч. О. - "Изумрудная скрижаль", формулирующая учение о "соответствиях", всеобщих таинств, связях всех элементов Вселенной (связи между планетами, металлами, драгоценными камнями, растениями и частями человеческого тела). Аналогична этому связь между смыслом слова и его начертанием в каббале. Представление О. о человеке как о микрокосме, воспроизводящем неисчерпаемое богатство и структуру макрокосма, легло в основу оккультного учения об аналогии. Человек и мир взаимно объясняются в О. друг через друга; человеческие волевые акты рассматриваются как особые природные силы, способные прямо воздействовать на мир. С утверждением христианства как господств, религии О., подобно гностицизму, подвергается гонениям и культивируется лишь в тайных еретич. учениях. Известные возможности для О. в ср. века открывала т. н. белая (т. е. прибегающая лишь к помощи "естественных" сил) магия. Алхимия, перейдя из Египта к арабам, затем проникает в Европу и получает особое развитие в 13-14 вв. Такой же путь проделала и астрология, не имевшая, однако, уже столь широкого распространения, как в поздней Рим. империи. В эпоху Возрождения О. способствовал разрушению ср.-век. картины мира, преодолению умозрит. схоластики и подготовке развития экспериментального естествознания. Александрийский герметизм был воспринят итал. гуманистами (М. Фичино, Дж. Бруно и др.) как выражение "истинного" древнейшего знания, перешедшего от Гермеса Трисмегиста к Орфею, Пифагору, Платону и позднейшим неоплатоникам. Распространение каббалы среди гуманистов (И. Рейхлин, Пико делла Мирандола) способствовало неортодоксальному аллегорич. толкованию Священного писания. Предельного развития О. эпохи Возрождения достиг у Агриппы Неттесхеймского, к-рый в соч. "Оккультная философия" (1533) стремился к синтезу различных оккультно-магич. учений и к превращению магии в "естеств." науку, изучающую тайные силы ("симпатии" и "антипатии"), связующие элементы Вселенной. Центр тяжести переносился при этом на человека как микрокосм и "узел Вселенной", средоточие материальных и духовных сил; астрология и магия рассматриваются, т. о., как средство овладения скрытыми силами природы. Создаётся новая концепция учёного-мага, управляющего стихиями, что стимулировало развитие естествознания в 17 в. (ср. переход от О. к "естеств." знанию в итал. натурфилософии Возрождения - у Дж. Кардана, Б. Телезио и др.). Ятрохимик и врач 16 в. Парацелъс стал основателем новой, опытной медицины; он создал "естеств." теорию болезней как нарушения гармонич. связей между микро- и макрокосмосом и стремился к экспериментальному обнаружению специфич. "чистых" веществ - посредников между элементами Вселенной и телесными органами, восстанавливающих нарушенное равновесие. Значит, распространение символика О. получила также в иск-ве и лит-ре позднего средневековья и Возрождения (Данте, X. Босх, П. Брейгель Старший, Джорджоне, А. Дюрер, Ф. Рабле). Развитие естеств. наук в 17 в. подорвало веру в О. и "герметич. науки". В то же время получают распространение светские оккультные об-ва. Крупнейшее из них - розенкрейцеры, у к-рых алхимия и элементы каббалы сочетаются с социальными проектами (идеи "обновления" земли и "всеобщей реформы", выраженные на языке алхимич. учения о преобразовании природы и человека), а "оккультный мистицизм" - с естеств.-науч. рационализмом (соч. "Химич. свадьбы"основателя розенкрейцеров В. Андре). Учение розенкрейцеров оказало воздействие на Я. Бёме и Я. А. Каменского. Связь социальной утопии с эсотерич. традицией О. прослеживается в "Городе Солнца" Кампанеллы и "Новой Атлантиде" Ф. Бэкона. Оккультно-космологич. система Р. Фладда (1574-1637), главы англ, розенкрейцеров, легла позднее в основу шотл. масонства. Последнее знаменовало уже переход от оккультных к политич. тайным об-вам, хотя переняло многие символы и ритуалы древнего О. Основатель "духовидения" Э. Сведенборг (Швеция, 18 в.)явился предшественником спиритизма (возник в сер. 19 в. в США) - первой "массовой" формы О., получившей широкое распространение в бурж.-мещанских кругах. Увлечение спиритизмом охватило и нек-рых учёных, что, как это отмечалось тогда Ф. Энгельсом, было своего рода психологич. компенсацией плоского эмпиризма в науке. С конца 19 в., в условиях кризиса традиц. религий, начались попытки создания некой новой "универсальной" религии на основе объединения оккультных и религ.-филос. учений самых разных времён и народов. Такова теософия (осн. М. Блаватской), претендующая на выявление "эсотерической квинтэссенции " всех религий, соединившая элементы спиритизма с различными доктринами инд. философии (притом в вульгаризованной форме). Из теософии выделилась антропософия Р. Штейнера, претендующая на ещё более широкий "оккультный синтез", включающий также элементы нем. клас-сич. идеализма, натурфилософии И. В. Гёте, новое истолкование иск-ва н ряда наук, собственную систему медицины. В сер. 20 в. для Зап. Европы и США стало характерным распространение массового коммерч. О. (астрологии, оккультной медицины, мантики), причём сами "маги" выступают в роли дельцов или антрепренёров. Среди причин этого явления, отражающего общий кризис совр. бурж. культуры, - растущее отчуждение и механизация жизни, чувство неуверенности, разочарование в традиц. ценностях бурж. общества, бездуховность "массовой культуры", делающие О. с его ореолом чего-то таинственного и вместе с тем запретного психологически особенно привлекательным. Новым, более сложным явлением, связанным с усложнением самой науки и кризисом её многих традиц. концепций, был т. н. неооккультизм, или "оккультный авангардизм", органом к-рого стал осн. в 1956 Ж. Бержье (Франция) журн. "Planete". Это направление О. стремится найти опору в новейших науч. концепциях типа общей теории относительности, теории множеств или общей семантики, трактуемых им как близких О. (напр., физич. теория В. Паули о несиловом взаимодействии частиц привлекается для обоснований учения О. о соответствиях, установление связей между биологич. и космич. ритмами - для нового обоснования астрологии). Всё это в целом подтверждает положение о том, что О. получает особое развитие в периоды социальных и культурных кризисов. Социологич. аспекты распространения О. остаются ещё малоизученными.

Уникальное пособие для людей, стремящихся войти в мир непознанных сил и овладеть ими. Книга представляет собой сборник работ теоретического и практического материала, который раскрывает секреты успеха в работе с практической магией. Пособие подойдет как новичку, так и опытному исследователю непознанного.

Часть 1. Теория магии

1.1. Общие моменты

Единственная активная точка входа и выхода – это настоящее.

Если мы уберем время – человек обретет вечность

Необходимо глубокое понимание того, что времени не существует. Таким образом, оно исчезнет и останется чистое активное мгновение.


Энергия, лишенная оков времени, становится свободной.

Божественная энергия находится в человеке. Но она становится такой, когда человек осознает свою божественность.


То, что на вверху подобно тому, что внизу.


То, что внизу, подобно тому, что на вверху.

Энергия человека – энергия вселенной

Течение жизни есть постоянная материализация внутренней энергетической среды человека в его физический эквивалент.


То, что человек имеет на данный момент в своей жизни и является результатом взаимодействия его внутренней силы с силой внешней, порождающий матереализацию.

Человек – центр, который подключен непосредственно к источнику.

Вселенная и человек имеет непосредственную связь, подобно матери и ребенка.


Энергия есть то, что наполняет все сущее, поскольку все сущее является ею.


Нет существования вне этого.


Поскольку все вещи и явления имеют одинаковую природу они могут быть познаны по себе.


Один в мире другого являются отражением друг друга.

Что есть в одном, есть и в другом

Внешнее – всегда отражение внутреннего

Ментальная сфера – идея, интуиция, мысль


Астральная сфера – чувства, энергия, движение.


Эфирная сфера – энергия и информация, преображение, пререализация.


Учитывая все особенности «Завихрения», любая мысль до воплощения в материю проходит 3 сферы оформления.


Любая физическая вещь или процесс есть акт «завихрения» в конечной форме.


Жизнь разумного существа является постоянным процессом «завихрением», который в свою очередь определяет характер его реальности.


Пока мы будем делать, то мы делаем, мы будем получить то, что получаем.

Разумное существо есть то, с чем он себя сознательно может отождествить.


Любовь – недифференцированная, чистая энергия преображения. Она не является созданием разума и не может существовать в области ума, поэтому невозможно дать ей статичное определение. Она является высшей «наградой», как следствием предельной чистоты понимания и покоя.

1.2. Магия и вы

Определим магию, как творительную функцию человека, используя для этого свою внутреннюю силу.


Каждую минуту, человек создает свою реальность. Его творительная функция всегда занята делом. подобно биению сердца.


Настоящее – это основа будущего. Чтобы знать свое будущее, нужно исходить из настоящего.

Наши ощущения – являются ключевым моментом в создании будущего.


Как вы ощущаете себя здесь и сейчас, это будет преобразовано в реальность. Кем вы себя ощущаете в настоящем, тем и будете являться в будущем. Настоящее – это единственная точка отсчета.


Как же найти истину? Необходимо лишь остановиться.


Отказаться от исканий, глубоко понять бессмысленность этого занятия.


Осознание приходит лишь к тому, чей ум растворился в настоящем моменте. С осознанием приходит осознанное творение. Это и есть магия.


Магия – это осознанное творение.


Не наблюдали ли вы, в вашей жизни, что иногда она похожа на сплошное повторение прошлого? Вспомните, где было ваше сознание в тот период времени. Оно всегда было в прошлом. Если вы находитесь сознанием в прошлом, настоящее это отображает, и таким образом ваше будущее становиться постоянным повторение вашего прошлого.


Мы живем в мире грез, мире фантазий, предпочитая им настоящую реальность. Поэтому наша жизнь и есть сплошные грезы и фантазии.


Наше мироощущение является точкой, в рамках которой происходит творение. Ее можно назвать «зоной дозволенного». То, насколько она расширена, как раз и отвечает за насыщенность нашей жизни, теми или иными обстоятельствами, предметами или возможностями.


Поэтому фактическое будущее человека зарождается в его детстве, значительным фактором которого, является воспитание человека – то, чем «начинили» его разум, создавая при этом мировоззрение.


Взрослым, сформировавшимся личностям очень трудно меняться. Они теряют пластичность. Лишь с помощью убеждений основанных на четких фактах, их разум может принять изменение.


Главным является внесение изменений в сферу своего мироощущения. Каждое подобное изменение моментально отображается на реальности человека.


Если мироощущение под действием каких либо событий поменялось в плохую сторону, то в жизнь человека входят проблемы, беды, болезни, в зависимости от той полярности, где произошло изменение. Если это было изменение в отношении к конкретной группе людей, например: алкоголиков, тогда человек получает проблемы с этим видом людей в жизни. Например: внезапно супруг начал выпивать, либо в подъездах его дома регулярно стали собираться любители горячительных напитков.


Таким образом, мироощущение раздвинулось и захватило новую область реальности.


Если же напротив предыдущему примеру, человек принял в сферу своего восприятия положительную искру, например: любовь к людям, тогда он окрашивает свою реальность в благие тона. Как следствие это отображается благими взаимоотношениями, поддержкой, дружбой.


Магия – это наука о том, как создавать условия для внесения изменений. Это сознательная форма управления жизнью.


Магия, как и сила: не является ни черной, ни белой. Она чистая и не имеет полярности.


Пока сила не окрашена некой энергией – она «стерильна», недифференцированная.


Как только сила, окрашивается каким-либо чувством, то она становится, либо хорошей, либо плохой. Возникает полярность.


Любовь не является чувством. Она является состоянием бытия.


Магия, которая порождает любовь представляет собой преобразовательную субстанцию создающую любую реальность и любое явление.


Если отрезать от себя, все условности, то можно почувствовать, кем вы являетесь в истине.


Ненужно ничего искать, ничего достигать. Все уже есть сейчас.


Осознайте себя, свою подлинную суть и просто следуйте своей природе. Так вы будете естественным образом исполнять свою функцию в этой жизни, которая заложила в вас природа.


Человеческая сущность подобна семени, которое по естеству вещей должно дать ростки и со временем превратиться в красивое дерево, одарив мир своими плодами. Но люди из-за обилия внутреннего беспорядка, дисгармонии энергий и отсутствие понимания вещей нейтрализуют в себе потенциалы роста. Потенциал так и не может попасть в свою плодородную почву.


Все желания и страсти порожденные вашей личностью всегда заканчиваются страданиями. Где желания, там и страдания. Ни одна желание не приносит истину, покой гармонию. Они могут давать лишь временную анестезию, преходящее ощущение радости, комфорта или чувство любви. Любое желание, которое породил наш разум уже являются ложным – следствием ощущения недостатка чего-либо в нас или нашей жизни. Это заставляет нас выдумывать множество хитроумных теорий, идей, концепций и следовать им, жертвовать собой и приносить жертвы для других. Желания, как и страсти не имеют конца, поскольку требуют самопродолжения. Нельзя уничтожить желание или просто отказаться от него – нельзя пожелать нежелание. Его можно лишь осознать, понять тем самым «выключить» поступая так. Это приходит через чуткость и покой ума.


Мы являемся тем, с чем отождествляем свое сознание.


Если мы думаем о страхе – мы становимся страхом, если же мы думаем о проблеме – мы становимся проблемой. Т.к. мы не можем растождествить себя с мыслями, мы и являемся себя ими. Но мысли, не являются нами. Это слой «пыли», которую вырабатывает наша личность – то, чем мы себя ощущаем.


Если же мы приведем наше сознание из будущего в настоящее, то мы осознаем, что в настоящем моменте нет мыслей. Мысли не могут существовать в настоящем.


Если мы сможем увидеть свою мысль, проследить ее ход, тогда мы автоматически растождествимся с мыслью. Как облака на небе – они проходят, а небо остается неизменным.


Попробуйте выполнить следующую практику: в течении дня наблюдайте свои мысли. Следите за тем, как они появляются, проходят и исчезают. Когда вы станете наблюдателем, мысли перестанут иметь власть над вашим разумом. Вы обретете постоянство вашего состояния и оно не будет зависеть от внешних обстоятельств, пока вы сохраняете бдительность и покой одновременно.


Вы получите возможность обнаружить некий центр в самой глубине вашего существа – «место» постоянства и неприкосновенности. Вы осознаете, что тело и разум не является вами.


Лишь смелый человек, может созидать, а не разрушать свою реальность.


Что вы имеете сейчас, будете иметь и в будущем. То, кем вы себя ощущаете сейчас, тем и будете являться в будущем.


Человек не бывает так близко к божественному, как в состоянии любовной эйфории. Поскольку разум такого человека потерял время, границы и различия. Он воспринимает все, как единое и сам растворяется в этом единение с целым. Человек полностью растворился в мире. В его существо влилась вся Вселенная, таким образом он стал самой Вселенной.


Когда приходит любовь, исчезает эго. Любовь сжигают его моментально и безжалостно, исчезает личность, исчезают различия и рамки. Человек приходит к истине.

Книга, предлагаемая вашему вниманию, по праву считается главным произведением Алистера Кроули - автора, обладающего образцово дурной репутацией в мистических кругах Запада. Его имя связано с самыми мрачными аспектами магии и мистицизма; его учение сыграло ведущую роль в становлении современного сатанизма и нацистской мистики; его деятельность была прямым вызовом морали и здравому смыслу человеческого общества. Тем не менее, он был последним великим магом европейской традиции, и, возможно, станет одним из тех, кто передаст эту традицию новым, более одаренным и агрессивным поколениям.

Ибо европейская магия - это магия воинов. Отсюда проистекают все ее достоинства и все ее недостатки (которые нередко кажутся нам достоинствами). Идеи, воспринятые из воинственной семитской традиции и пропущенные через героическое сознание древних греков, поразительнейшим образом сплавились здесь с жестокой мифологией полудиких германцев и безумных кельтов - и породили систему, с которой на протяжении многих веков сражались все европейские государства и церкви. В мирные времена магия уходит в тень; ее обряды кажутся глупыми и отвратительными, и это действительно так, ибо поколение магов мельчает от покоя и сытости. Если магия поднимает голову - значит, в воздухе пахнет бедой, войной или революцией; а именно таков был воздух эпохи, в которую довелось жить и работать Алистеру Кроули.

"Магия в теории и на практике" в европейской традиции

"Магия в теории и на практике" впервые увидела свет в 1929 году и практически не привлекла к себе внимания общественности. С одной стороны это объяснялось специфическими особенностями книги (о которых будет сказано ниже); с другой стороны - тем, что мода на оккультизм пошла на спад. Мистика стала более «духовной» и бесплотной, более интровертной. Кумиры нового времени (в первую очередь, Гурджиев и Кришнамурти) поставили во главу угла личное самосовершенствование человека и, таким образом, сняли с повестки дня вопросы о силе, власти и мирских благах. Дорогостоящие реквизиты и сложные теории ритуальной магии казались в ту пору ненужным и бесполезным чудачеством; и никто даже не предполагал, чем обернется это «чудачество» в столь недалеком будущем.

Ритуальная магия снова сделалась предметом серьезных исследований лишь после того, как продемонстрировала свою эффективность на практическом примере тоталитарных государств. К тому времени Кроули уже имел столь одиозную репутацию, что ссылаться на его работы было небезопасно; но все же их читали многие, и многие делали из них соответствующие выводы.

Это особенно отчетливо проявилось в культуре "психоделических 60-х", с ее фильмами ужасов, литературой «фэнтэзи», «тяжелой» музыкой и культом галлюциногенных препаратов. Именно в эту пору Кроули становится культовой фигурой молодежного движения. Его по-прежнему не читают, но охотно (и часто искаженно) цитируют и адаптируют для широкой публики. Внимательный читатель "Магии в теории и на практике" обнаружит прямые и замаскированные цитаты из этой книги не только в "Сатанинской Библии" Ла Вэя, "Колдовстве сегодня" Гарднера и многочисленных работах на темы так называемой "кельтской магии", но и у более респектабельных авторов - в частности, у Ричарда Баха (особенно в повести "Иллюзии") и Карлоса Кастанеды. Поэтому некоторые идеи Кроули могут показаться знакомыми даже тем, кто никогда не слышал его имени; но его творчество отнюдь не исчерпывается проповедью данных идей.

"Магия в теории и на практике" в творчестве Кроули

"Магия в теории и на практике" завершает собой период активной творческой жизни Кроули и является наиболее полным и внятным компендиумом его учения о магии. К моменту ее написания Кроули уже успел в значительной степени растратить отцовское наследство, потерять свою былую популярность и рассориться почти со всеми своими влиятельными сторонниками. Написанием «общедоступного» руководства по магии он рассчитывал привлечь к себе новых последователей - но талант популяризатора не был свойственен ему ни в коей мере. Поэтому руководство получилось отнюдь не «общедоступным» и не оправдало возлагавшихся на него надежд.

Таким образом, значение этой работы состоит отнюдь не в «общедоступности» и не в оригинальности изложенных здесь идей (все они, в той или иной степени, излагались в предыдущих работах Кроули), а в том, что она систематизирует и уплотняет чрезвычайно разветвленное и обширное учение Кроули и, фактически, служит путеводителем в его магическом лабиринте.

Стилистические особенности "Магии в теории и на практике"

Читатель, воспитанный на "популярной мистике" последних лет, при столкновении с данной книгой ощутит некоторое недоумение, а, быть может, и раздражение. Что-то подобное, должно быть, испытывали наивные иностранцы, глядя на полупустые прилавки советских магазинов. Но не стоит расстраиваться: подобным образом выглядят практически все подлинные руководства по магии. Они рассчитаны на "опытного покупателя", который знает, что настоящий товар лежит не на прилавке, а под прилавком, и что, несмотря на пустоту витрин, в подсобках можно найти все, что душе угодно. А "Магия в теории и на практике" дает нам возможность заглянуть не только "под прилавок" (то есть в многочисленные примечания к вызывающим недоумение текстам), но и "в подсобку" (в обширные Приложения", где содержатся подлинные магические тексты и таблицы).

Но это вовсе не значит, что основной текст книги второстепенен, лишен смысла и не содержит в себе ничего ценного. Намеков, полу намеков и оговорок, содержащихся в них, бывает вполне достаточно для того, чтобы понять остальное. Они не излагают тот или иной магический метод, а демонстрируют его применение на практике. И правильнее всех поступит тот, кто заинтересуется не буквальным смыслом текстов Кроули, а техникой их построения и самим строем мышления автора. Ведь Кроули - не исследователь магии, а практический маг. Он видит магию изнутри; он живет и действует по законам безумного мира магии и просто не в состоянии объяснить их с «разумной» точки зрения.

Итак, "Магия в теории и на практике" - не столько руководство по магии, сколько практическая демонстрация ее идей и методик с приложением информации, необходимой для данного случая. Однако не следует думать, что это снижает дидактическую ценность книги. Здесь уместно напомнить, что целое поколение великих писателей выросло на романах Толстого и Достоевского; но критические статьи о Толстом и Достоевском покамест не воспитали ни одного великого писателя.

При внимательном чтении "Магии в теории и на практике" возникает впечатление, что основной текст этой книги зашифрован и на самом деле содержит в себе нечто большее, чем просто буквальный смысл. По-видимому, главы этой книги следует читать в обратном порядке - от двадцать первой к нулевой - то есть тем же способом, каким, по мнению Кроули, происходит восхождение Мага по лестнице Старших Арканов Таро. Отчасти это подтверждается и тем, что последние главы гораздо проще первых и посвящены более «приземленным» и практическим темам, а первые - нарочито невнятны и пестрят отсылками и недоговорками, но по мере продвижения "от начала к концу" смысл их постепенно проясняется. И, разумеется, это не единственный шифровальный прием, примененный Кроули. Переводчик старался по мере сил и возможностей раскрывать такие приемы и адекватно передавать их в русском тексте, а также составил комментарий, который должен помочь наиболее настойчивым читателям сделать собственные выводы и открытия относительно шифров Кроули - а также относительно подлинного смысла его работы.

Понятие магии у Кроули

Кроули чрезвычайно расширяет понятие магии, определяя ее как "Науку и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием". Отсюда следует, что «магией» можно назвать всю обычную деятельность западного человека, и Кроули не только не отрицает, но и всячески подчеркивает это. Каждый человек, воплощающий свои желания в действия, является магом; а следовательно, каждый, кто хочет действовать успешно, должен изучать законы магии. Это не так уж странно и экстравагантно, как может показаться на первый взгляд; напротив, по некотором размышлении нам, пожалуй, покажется странным, что мы не заметили этого раньше. Ведь всякое действие, не вызванное необходимостью, носит мистический характер, поскольку имеет нематериальную причину (желание) и материальное следствие (поступок). Известно, что многие религиозные и философские школы утверждают, что всякое действие человека непременно вызвано какой-либо необходимостью, и свобода наших намерений - не более чем иллюзия, порождаемая нашим же самомнением. Однако Кроули не затрудняет себя полемикой с этими школами; тезис о свободе человеческой воли принимается им как аксиома и даже не выдвигается в качестве отдельного постулата.



© 2024 skypenguin.ru - Советы по уходу за домашними животными